Так, сразу после торжественного открытия все участники форума посетили пленарную сессию «Калмыкия – территория новых возможностей», где модератором выступил руководитель Международного агентства продвижения экспорта Юрий Шурыгин.
Присутствующие обсудили стратегические приоритеты развития экспорта, межрегиональное партнерство, комплексный подход к развитию региона при помощи Агентства стратегических инициатив. Были затронуты и такие темы, как социальное предпринимательство и туристский потенциал.
🔥В данный момент проходит мастер-класс, на котором тренер Российского экспортного центра Александр Капранов помогает предпринимателям региона разобраться в современных требованиях к экспорту в страны ближнего и дальнего зарубежья, освоить алгоритм экспортной деятельности и взаимодействие с органами таможенного контроля.
Кроме того, две экспертные сессии были посвящены экспорту туритских услуг и развитию несырьевого неэнергетического экспорта. “Вынужденная пауза в развитии въездного туризма, связанная с целым рядом экономических, политических, медицинских факторов, дает отличные возможности республике для «перезагрузки», поиска новых ниш, репозиционирования на изменившемся туристическом рынке, повышения привлекательности и качества услуг для путешественников из-за рубежа”, - считает партнер РЭЦ Виктория Островская.
📌Сегодня местному бизнесу оказывается широкий ряд услуг от перевода сайта на иностранный язык до вывода на международные рынки. Благодаря этому сегодня товары местных производителей поставляются в Германию, Гонконг, Швецию, Индию, Беларусь, Абхазию, Казахстан.
Успешным опытом в этой сфере поделился исполнительный директор компании «Калмык Вул» Джиргал Даваев: «Компания начала свою деятельность в 2020 году. За это время мы успели подписать контракты на поставку овечьей шерсти с несколькими иностранными партнерами и отгрузили свою продукцию в Индию и Уругвай. В этом нам помог региональный центр поддержки экспорта».
📣Представители центра заключили: “Благодаря сегодняшним мероприятиям мы смогли четко определить перспективы развития экспорта региона. Местным предпринимателям нужно выходить на новые рынки. Тем более у них есть все возможности для этого. Расширение географии поставок калмыцкой продукции до международного уровня способствует росту благосостояния не только отдельного бизнеса, но и республики в целом”.